Лебедки: От Come Up к Comeup
Внимание! Данная статья написана специально для OffJeepRu. Копирование данных материалов без согласия автора и владельцев ресурса наносит вред карме, способствует повышенному износу грязевых шин и главных пар в редукторах, увеличивает расход топлива и перегревает масло в раздаточной коробке :-)
Небольшое предисловие.
В прошлой статье, посвященной выбору автомобильных лебедок, мы рассказали о разнице в моделях и сериях лебедок T-max. Продолжая начатое, переходим к бестселлеру отечественного рынка – лебедкам тайваньской фирмы Comeup Winch. Как и в случае с T-max, у рядового потребителя постоянно возникает вопрос - почему одна из лебедок при равной мощности, в два – два с половиной раза дороже, чем другая? Но в этой статье мы начнем с «седой старины». «Классическую» историю бренда – «родился», «вырос», «пошел в школу» можно изучить в соответствующем разделе сайта. А тут я на правах человека, занимавшегося импортом и оптовыми продажами лебедок различных брендов на протяжении почти десятилетия, позволю себе рассказать об истории «комаповских» лебедок в России, простым понятным языком.
Владимир Кремянский. Фото: Производителя и Дмитрия Пуденкова
Появление Come Up. Лихие 90-е :)
Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь…
Машина времени.
Автомобильные электрические лебедки Comeup, которые тогда назывались еще «Come Up», появились в России в конце 90-х годов, практически как единственная альтернатива царившему на в те времена Warn. Надо понимать, что офф-роад у нас только зарождался, и какой ни будь ушатанный 4Runner на 31м гудриче и с «детской» 6000й лебедкой среди практически штатных нив и уазиков выглядел монстром бездорожья и пришельцем с другой планеты. Come Up сделал первый шаг навстречу рядовому потребителю, потратив пару мешков зеленой наличности на продвижение бренда на 1/6 части суши. Тогда интернет еще не был так распространен среди населения планеты в целом, и России в частности, поэтому ни у кого не возник вопрос - почему лебедки Come Up абсолютно неизвестны за пределами нашей бескрайней Родины. Зато все по достоинству оценили удачную конструкцию, по многим пунктам выгодно отличающуюся от «Варнов» и (впоследствии) его многочисленных, менее качественных китайских клонов. Основное отличие было в надежном тормозе барабана, срабатывающем практически мгновенно, удачной конструкции блокировки муфты свободного хода редуктора и рукоятки сцепления, позволяющих заблокировать редуктор лебедки легким движением руки. При этом главным недостатком комапов при этом был все тот же тормоз, ибо свободная размотка троса была чудовищно тяжелой.
На Варнах же тех лет и его клонах, периодически приходилось переключать рукоятку по несколько раз и включать-выключать двигатель, пока шестерни лебедки не попадали в зацепление. Причем, чем ниже было передаточное отношение редуктора, тем сильнее проявлялась проблема. К самому американскому тормозу с фрикционными накладками внутри барабана лебедки, работающему по принципу барабанных тормозов на машине так же было много вопросов. В стандарте при легкой размотке, тормоза «спортивных» моделей Warn типа XP 9.5 обладали чудовищной инерцией, и остановка барабана происходила после намотки минимум 2-3х метров троса с момента выключения питания электродвигателя. Это было функционально на камнях Колорадо и Юты – плавное торможение и возможность проскальзывания тормоза практически исключало вероятность обрыва тормоза. Ведь падать было высоковато. Но в наших лесах эта особенность доставляла изрядную долю неудобств и машины то затягивало на пни, то наезжали на «забуксовавших» в болоте штурманов. До кучи дорогостоящие накладки изнашивались очень быстро из-за попадающей в барабаны грязи и абразива. Со временем в Warn изменили форму шестерён, и проблема с недовключением почти полностью ушла, с инертностью осталась. Но к тому моменту тайванцы облегчили размотку, а народные умельцы, бывшие некогда талантливыми инженерами «почтовых ящиков» из страны «балалаек, водки и бурых медведей», уже догадались, как управлять редукторами «комапов» не выходя из машины - при помощи пневматики от примитивного компрессора. В итоге, благодаря низкой, относительно Warn, цене, удачной конструкции и популярности, стремительно растущей посредством «сарафанного радио», автомобильные лебедки Come Up начали свое победоносное шествие по болотам России-матушки. Ну а отсутствие этого бренда за пределами Восточной Европы объяснялось весьма просто:
Во-первых, не надо было иметь больше двух извилин в голове, чтобы сообразить - тогдашние новые модели популярнейшего американского бренда Superwinch, были ничем иным, как перекрашенными в синенький цвет лебедками Come Up. Как выяснилось, тайванцы закладывая свой первый завод, на долгие годы подписались с американцами, в ответ обязуясь не поставлять лебедки под собственным брендом на рынки США, Австралии и Великобритании, которые Superwinch считал наиболее приоритетными.
Во-вторых, габариты лебедок, существенно превышали размерами Warn, и в итоге физически не влезали в силовые бампера ARB, которым в те годы почти не было альтернативы. Но это в Австралии, Америке и, отчасти, в Европе. В России же, лебедки, в основном, ставили спортсмены-трофисты, им дорогущий и тяжеленный австралийский силовой бампер был нужен как собаке пятая нога; гаражные умельцы «на ура» прикручивали «комапы» при помощи сварки, болгарки и известной матери к пожеванным УАЗикам, Jeep-ам, Нивам и тем более к зарождающемуся классу «котлет».
От Come Up к Comeup. Причины ребрендинга:
— Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
— Вам это удалось... уже.
— Усилить хочется.
Служебный Роман.
К тому моменту, когда «оружие трофистов» стало распространяться среди путешественников, рыбаков, охотников, дачников, которым надо преодолеть «последнюю милю» до дачи и даже среди тех, кто не собирался съезжать с асфальта, но хотел иметь полностью заряженный внедорожник по принципу «чтобы было», ситуация с бамперами начала понемногу меняться. Отечественные производители «железа» - и такие «монстры» как РИФ, и послабее, сразу стали изготавливать обвес с расчетом на комаповские лебедки, а затем, в 2010 году, когда контракт Come Up Winch с Superwinch закончился, «комаповцы» начали собственную экспансию на «жирные» рынки США, Канады, Австралии, Соединенного Королевства. При чем речь шла уже не только об автомобильных лебедках, но и об «оружии пролетариата» - индустриальных решениях. Это прежде всего тяжелые и высокотехнологичные лебедки для автомобильных эвакуаторов, пожарных автомобилей, спецслужб, спасателей и другой техники, где с одной стороны - велик спрос вне зависимости от природных и климатических условий государства, а с другой стороны - предъявляются повышенные требования к надежности и функционалу электрических и гидравлических лебедок. В этих условиях, даже такие компании-ретрограды, как ARB (которая в том числе является мировым дистрибутором Warn), были вынуждены пересмотреть конструкцию своих силовых бамперов и дать возможность своим клиентам установить лебедки Come Up. А спустя некоторое время, «комапы» даже попали в австралийские прайс-листы ARB под шильдиком Bush-Ranger Winch.
От классического названия тайваньских лебедок Come Up, и австралийцы, и американцы, которых тайванцы пригласили работать в свой новый офис в штате Орегон отказались наотрез. Дело в том, что словосочетание «сome up», означает призыв к действию, который в зависимости от контекста можно перевести не только как «тяни», как думали двадцать лет назад тайванцы, но и как «поднимайся» или «вставай». Причем применительно именно к той неприличной на людях ситуации, про которую вы сейчас подумали. В связи с этим, началась волна ребрендингов – сначала Come Up превратился в Come-Up, через год исчез дефис, и бренд превратился в ComeUp, и еще спустя некоторое время, бренд пришел наконец к тому написанию, которое принято сейчас и считается правильным – Сomeup. Благодаря разнице в английском произношении, от неприятных ассоциаций удалось отойти, и получить собственное, хорошо запоминающееся имя.
Китайский легион, или кому на Руси жить хорошо.
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя?
И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
Евангилие от Марка.
Тем временем Россию наводнили лебедочные подделки, или поделки (тут уж как будет удобно) из страны Победившего коммунизма. Наши финансово бедные уазоводы получили возможность купить средство самоспасения в лесу по цене медного кооперативного вечно текущего радиатора на свой Патриот. До тех пор парни были вынуждены копить на заветную брендовую лебедку десятилетиями, рассказывая женам сказки о недополученных премиях и козлах-начальниках. Упаковка с Т-максов и Комапов отдиралась сразу, а верным и терпеливым половинкам говорилось, что заветная лебедка была куплена «с рук», по цене бутылки пива. Все вышесказанное – чистая правда, которую я лично наблюдал в 2000х годах не один десяток раз. Зато теперь, китайские лебедки, с надписью Electric Winch красовались на каждом втором изделии УАЗовского автозавода, проданного на вторичном рынке. Родился даже миф о бренде Electric Winch, хотя на самом деле это всего лишь надпись - «Электрическая лебедка», характеризующая содержимое груза в упаковках, поступающих с десятка различных сборочнх сараев в Поднебесной. Рынок бурлил, кипел и подогревался сообщениями о сверхнадежности китайских лебедок от тех пользователей, что съезжали на бездорожье два раза в три года, и стояли в бродах часами, т.е. больше пяти минут. Многим брендовым производителям пришлось несладко. Сначала пользователи сталкивались с «истинной надежностью» «электрик винчей», когда пешая бодрящая прогулка в 20 вёрст за трактором и последующая эвакуация с утоплением, застреванием и разрушением всей полноприводной техники в округе, обходилась дороже чем злополучная китайская лебедка, да и на «бюджетный» Warn – Tabor хватило бы. Потом они шли за Комапом, не имея никакого желания ставить на машину что-либо, хотя бы издали напоминающее злосчастный Electric Winch, несправедливо считая, что это одно и то же с различными наклейками.
В итоге, рынок автомобильных электрических лебедок поделился на три части:
Во главу первой трети встали самые лютые покорители бездорожья, вооруженные «Электрическими лебедками» из Нингбо и Суньвынь. Они ни разу не отъехали от МКАД дальше чем на 50 км и считают самым тяжелым бездорожьем на свете колею от «Беларуся», слегка залитую водичкой.
Вторую треть и меньшую часть рынка составили те, кто вопреки многотомному бреду на ближайших форумах, покупали лебедки исходя из реальных потребительских и технических особенностей лебедок.
И третья часть покупателей - это те, кто вне зависимости от слухов и разговоров, выбирали Come Up / ComeUp / Comeup / Комап. Потому, что твердо уверены - как Комап не назови, а лебедки эти быстры, распространены, и очень надежны. И несмотря на высокую, по нашим кризисным временам, цену - найти им замену довольно трудно. И так было, так есть, и так еще долго будет. Во веки вечные, и во все времена.
Дополнительные иллюстрации
Теперь товары в разделах каталога будут отфильтрованы по Вашему выбору!
!!! РАСПРОДАЖА !!! аксессуаров для Jeep Wrangler
Друзья и партнеры, в связи с печальными и всем понятными причинами в виде снижения спроса из-за ухода с рынка производителей и официальных дилеров, до конца марта мы избавляемся от товарных излишков. Ищите товары с логотипом Sale и спешите их купить, пока не вырос курс доллара!! Так же, мы готовы "подвинуться" в цене и на другие товары в зависимости от объема заказа.
С уважением, Ваш OffJeep Ru