offjeep_sale_banner.jpg

Неизвестные Jeep. Jeep Commuter на шасси Forward Control

Неизвестные Jeep. Jeep Commuter на шасси Forward Control

 Коллектив магазина OffJeep.Ru приветствует Вас, дорогой читатель, на страницах нашего блога-журнала "Ржавый Виллис" :-). Когда-нибудь мы обязательно расскажем как родилось это название, а пока мы будем рассказывать на наших интернет-страницах про внедорожный тюнинг, про некоторые интересные проекты, соревнования, но самое главное про Jeep - марку полноприводных автомобилей которую мы искренне любим.

 

Недавно стал свидетелем очередного идиотского интернет спора, в котором пара индивидуумов доказывала окружающим, что ульяновская буханка семейства 450+++ это уникальный автомобиль, аналогов которому в мире нет: полноприводные Mitsubishi Delica и их наследники Hyundai уже «не торт», а всякие «ГАЗели» им в подметки не годятся. С этим трудно спорить, но дальше начался бред из серии «Советские поезда-самые поездатые поезда в мире», никто кроме нас и прочее-прочее-прочее… Увы, ребятки, но буханка, появившаяся на свет в 1958 году, всего лишь была ответом на НАТОвский Jeep Forward Control 56го года выпускавшийся в США до 1965 года, а в Индии, Иране и Испании аж до середины 1980-х.

Кроме УАЗа, у Jeep было много последователей: Land Rover Forward Control (да да, даже название было таким же), появившийся в 1968 году, во многом из-за того, что Jeep прекратил поставки в армию своих машин. И много кто еще клепал полноприводные бусики для военных нужд. Уникальность же всеми любимой буханки заключается только в том, что это ломучее и лишенное мало-мальского комфорта чудовище невероятным образом до сих пор выпускается, вызывая шок у иностранцев случайно оказавшихся в шоу-румах официальных дилеров. Единственное ее, буханки, преимущество перед всеми современными иномарками – проходимость. Но тут уж что поделаешь, кто-то строит хорошие дороги, а мы – по прежнему буханки, что бы наши так называемые дороги преодолевать. Но вернемся к Jeep.

При, казалось бы, удачной идее создания многофункционального полноприводного грузовичка и микроавтобуса скорой помощи для армии, автомобиль продержался на основном конвейере всего 9 лет, что по тем временам было ничтожно мало, тем более для военной техники, выпускавшейся с небольшими модификациями десятилетиями. Понятное дело, что капотная компоновка гораздо менее функциональна, чем бескапотная: - при равных возможностях и одинаковой длине колесной базы, бескапотка со спрятанным в базе двигателем обладает лучшей развесовкой по осям и большим объемом грузового пространства. Однако печальный опыт де-факто партизанской войны во Вьетнаме расставил все по своим местам: при наезде колесом даже на противопехотную мину, водитель бескапотного транспортного средства погибал или был тяжело ранен осколками. Шансы выжить у водителя капотного транспортного средства увеличивались с каждым лишним сантиметром длины капота… Тот факт, что в США, в отличие от Европы, микроавтобусы и грузовики на их шасси так и не смогли потеснить классические капотные пикапы и большегрузные траки, связан с тем, что большинство «клиентуры» прошло через эту войну и свято верили в «два метра жизни». Сейчас же, Jeep Forward Control в США считается большой редкостью и объектом вожделений как коллекционеров, так и тюнингаторов. Ими не гнушаются даже любители «хот-родов»…Что уж тут про джиперов говорить. Даже сам Mopar-Jeep не постеснялся сделать «тематический» прототип на шасси Jeep Wrangler JK.

Тем не менее, эти факты наверняка известны тем, кто хоть как-то интересовался маркой Jeep. Мы же говорим о неизвестных машинах. Дизайнер-конструктор Стивен Брукс самый известный человек конструктор и преданный фанат марки, создавший большинство Jeep времен его золотой эпохи, успел поработать и над «Форвардом». Как и всегда, в воздухе витали идеи сделать на универсальном шасси машины более широкого профиля, благодаря чему в 1962 году Брукс создал прототипы «люксового» пикапа и первого по своей сути минивэна получившего название Commuter. Однако в серию они так и не пошли, в связи с отказом Главного Заказчика от основной базовой модели.

Дополнительные иллюстрации

УАЗ семейства 450 (буханка)

Jeep-Willys Forward Control

Land Rover Forward Control

Volvo C303

Jeep-Willys Forward Control Hot-Rod

Jeep-Willys Forward Control Offroad Tuned

Jeep Wrangler JK стилизованный Mopar под Forward Control

Jeep-Willys Commuter

Jeep-Willys Commuter 2

Jeep prototypes pick-up

Перейти к списку статей журнала

Выбор автомобиля

Теперь товары в разделах каталога будут отфильтрованы по Вашему выбору!

Новости и анонсы
04.03.2018

Сезонное снижение цен на шины GoodYear Wrangler Kevlar и Duratrac.

Друзья, в преддверии начала летнего сезона снижена цена на внедорожные шины GoodYear Wrangler DuraTrac и GoodYear Wrangler Kevlar MT/R. Самое больше снижение, пришлось на колеса больших размеров, что не может не обрадовать владельцев подготовленных внедорожников.

Подробнее

29.12.2017

Профилактические работы на сайте

Друзья, в течении декабря 2017 и января-февраля 2018 года, в дизайне первой страницы нашего сайта будут происходить постоянные изменения. Не пугайтесь, если каждый раз заходя на сайт, вы будете находить глюки и ошибки верстки. Просьба отнестись с пониманием, мы пытаемся найти оптимальные варианты.

Подробнее